Кода образовывается семья, мало кто задумывается над разделением обязанностей внутри нее. И, как говорят психологи, совершенно зря. Лучше сразу расставить приоритеты, чтобы потом не было мучительно больно.

Представьте: вы бегаете по дому со шваброй, судорожно убираясь, на плите подгорает обед, в ванной стирается белье, вам не разорваться на все, мокрая от пота вы мечетесь из угла в угол, и пыл протереть, и окна помыть, и ковер пропылесосить, и еще целая куча дел, посуде не мыта уже неделю… А он – сидит на диване, уставился в телевизор, и делает вид, что ничего, происходящего вокруг не замечает. Знакомая ситуация? Поздравляю, ваша семья – наглядный пример того, то бывает, когда не распределяешь обязанности.

Как правило, если заранее не договориться о том, кто занимается уборкой, готовкой, чистотой и прочим, то все эти обязанности взваливает на себя один из членов семьи, в 99% из 100 этим человеком оказывается женщина. Оно вам надо? Нет, тогда учитесь что делать.

Первое, что нужно, это определить список дел, которые будет необходимо делать, обычно это: готовка, уборка, стирка, вынос мусора. Теперь осталось распределить эти обязанности между членами семьи, то есть мужем и женой. Выделите обязательно дела, за исполнение которых ответственность несет только супруг. Все другие дела можно чередовать, например, составить график мытья посуды, сегодня он, завтра вы и так далее. Некоторые дела очень полезно делать вместе, например уборку квартиры, выберите по комнате и одновременно приступайте к уборке. А вот стирку пусть возьмет на себя жена, т. к. только она знает, что бережная стирка белья продлит срок его службы.

Такой подход к домашним делам, не только не препятствует семейным отношениям, но и напротив, укрепляет и сплочает семью. Так что, если вы желаете сохранить равновесие в семье надолго, просто распределите грамотно семейные дела и живите дружно.